41% россиян воспринимает Масленичную неделю праздничной
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о народном восприятии Масленицы. Неотъемлемыми атрибутами этой недели являются народные гулянья, блины и проводы зимы.
«Согласно результатам опроса ВЦИОМ, за последние три года социальное видение этого праздника претерпело некоторые изменения. Сегодня практически в равной степени Масленица воспринимается россиянами как обычный праздник (41%) и как этнокультурное событие (38%), тогда как в 2021 году каждый второй воспринимал ее как просто праздник — 50%», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Увеличилось количество тех, кто наделяет праздник особым смыслом. Одной из возможных причин, по мнению исследователей, является укрепление национальной идентичности, своего рода «возвращение к истокам».
Россияне в возрасте от 25 до 44 лет чаще считают Масленицу этнокультурным событием, а для каждого второго представителя старшего поколения Масленица — просто праздник.
«О дохристианских корнях праздника сегодня вспоминают немногие: языческим обрядом Масленицу считает только каждый десятый (10%), среди молодежи 18–24 лет — каждый пятый (19%)», — сообщается на официальном сайте ВЦИОМ.
В меньшинстве остаются те, для кого данный праздник — бесполезная суета (3%) и традиция (2%). В то же время, когда речь заходит о главном смысле Масленицы, каждый второй называет таковым поддержку народной традиции (47%). По мнению 4 из 10 опрошенных, первостепенный смысл Масленицы — встретить весну и проводить зиму (41%).
Чаепитие с блинами неизменно остается главной традицией Масленичной недели.