Многодетные семьи пока не смогут бесплатно ездить по платным дорогам
Депутат Госдумы Татьяна Буцкая получила отрицательный ответ от Минтранса, когда предложила сделать проезд по платным участкам автодорог бесплатным для многодетных семей. Однако в Госдуме решили продолжить поиск решения, чтобы все же предоставить эту льготу. Возможным вариантом является изменение законодательства, выдача специальных устройств льготникам и введение компенсации за проезд.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, предложила Министерству транспорта рассмотреть возможность расширения списка тех, кто имеет право на льготу при проезде по платным участкам дорог на многодетные семьи. Сейчас бесплатно ездить по платным дорогам могут, например, школьные автобусы, почтовые машины и спасательные службы. Татьяна Буцкая подчеркнула, что для семей с множеством детей автомобильные поездки являются одним из самых доступных способов отдыха, и важно, чтобы они могли путешествовать по России быстро и комфортно, особенно если дети маленькие или плохо переносят дорогу. Депутат также отметила, что отдых обходится дорого, поскольку бензин для многодетных семей не продается по более низким ценам, а доступных гостиничных номеров на пять, шесть или семь мест практически нет.
В ответ на обращение депутата, в конце сентября поступило письмо от заместителя директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Равиля Гайнетдинова. В этом письме отмечается, что действующее законодательство не предусматривает льготного проезда по платным дорогам для многодетных семей. Кроме того, некоторые платные участки дороги эксплуатируются на основе соглашений с частными партнерами, и условия этих соглашений, включая тарифы за проезд, не могут быть изменены без обоснования. Вместо этого, предлагается экономить на проезде с помощью программ лояльности и абонементов.
Проблема заключается в том, что система социальной поддержки сталкивается с трудностями из-за ограничений в работе системы сбора платы. Оборудование не может различать различные категории пользователей и способно только определить вид транспорта на основе его параметров. Транспондеры, которые позволяют проезжать пункты оплаты без остановки, привязаны к конкретной машине, и невозможно определить, кто находится внутри, не останавливая машину и не проверяя личность водителя, по словам эксперта по камерам видеофиксации Григория Шухмана.