«Цифровой психолог» для школьников появится уже в следующем году
В 2024 году Минпросвещения запустит онлайн-сервис «Цифровой психолог» для школьников, который позволит детям обращаться за видеоконсультациями к психологам-преподавателям.
Исследование, проведенное в декабре 2022 года аналитическим центром НАФИ и Фондом поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, показало, что около 89% подростков в России доверяют психологам и не считают стыдным иметь психологические проблемы. Особенно часто они обращаются к частным психологам (более 60%), а не к школьным, поскольку не хотят, чтобы это узнали знакомые.
Онлайн-платформа для аудио- и видеосозвонов специалистов с учениками будет представлена в виде сервиса. Школьникам потребуется авторизоваться на платформе и записаться на прием к педагогу-психологу в доступные даты. После сессии они смогут оставить обратную связь о консультации. Дети до 14 лет должны быть управляемыми на сервисе только «законными представителями», в то время как подростки от 14 до 18 лет могут записываться сами.
На платформе будет представлена информация о профессиональном образовании, опыте работы и формате помощи, которую оказывают психологи. Также в их профиляхбудет доступен примерный список проблем, с которыми они работают .
До конца текущего года выделено 260 млн рублей на разработку проекта. «Цифровой психолог» должен быть завершен к 15 декабря, а начать его полноценное использование планируется в 2024 году в пяти регионах России. В документации проекта на сайте госзакупок указано, что такой сервис должен увеличить доверие школьников и их родителей к психологической помощи и поддержать всех нуждающихся, независимо от их места жительства.
В апреле Министерство просвещения представило проект постановления, которое предусматривает установление нормативов для числа штатных психологов в детских садах, школах и колледжах России. Например, в школах может быть один педагог-психолог на 200 школьников, а в колледжах — один на 500 студентов.